ivanmaster.ru (ivanmaster) wrote,
ivanmaster.ru
ivanmaster

Искусство и Жизнь



Настоящее представляет собой попытку осмысления размещённого пару дней назад на портале социальной журналистики КОНТ текста: https://cont.ws/@cg/763939 , в свою очередь представляющего собой рефлексию на знаменитый советский фильм "Коммунист". Похоже на то, что важность ответа на поднятую автором в статье "В ожидании Антикоммуниста" тему всё-таки выходит за рамки простого ответа, а взывает к какому то другому, казалось бы, более серьезному обсуждению. Никак не претендуя на полноту, хочется заметить следующее. Личная драма автора в том, что он живёт в страхе ожидания напророченного кем-то и когда-то фильма "Антикоммунизм". Но, с одной стороны, встаёт вопрос - что такое подлинное искусство и может ли быть что-то его сильнее. А, с другой стороны, есть ощущение, что последние 27 лет это и так непрерывный но реальный сериал на тему антикоммунизма. Ощущения этим не ограничиваются, а продолжаются в том, что если только этот реальный сериал получит адекватное "сценическое" воплощение он дискредитирует, опрокинет в небытие сам себя, поскольку его слабые стороны будут непременно обнажены с помощью силы подлинного искусства. И здесь можно согласится с некоторыми комментаторами считающими, что подобный фильм в конечном, исчерпывающем виде, например так как это сделано в его гуманистическом антиподе никогда не будет создан.

Сила фильма "Коммунист" в слиянии двух сил: силы великой идеи и силы воплощающих её на грани самопожертвования людей. То есть значение фильма "Коммунист" сильнее, глубже, чем простые пусть и сильные переживания, желания пережить их вновь и опасения того, что какой-нибудь залётный антикоммунист вдруг ненароком их перечеркнёт. И глубина эта не киношная, а подлинная, жизненная, а суть фильма в том, чтобы те, кого восхищает подвиг героя Урбанского - Василия Губанова, не надеялись на появление нового героя, а заняв его место принялись бы сами "рубить дрова", для того, чтобы состав будущего, не простаивал, а несмотря ни на что, продолжил движение. Высшая сила искусства в том и состоит, чтобы жить по законам его героев. Продолжить во что бы то ни стало. Продолжить вопреки окутавшему всё и вся падению морали и нравственности, вопреки общественному раздраю, вопреки клацающему зубами западу и мало ли чему ещё. А антикоммунист и не киношный, а настоящий на то и существует, чтобы чинить трудности на этом пути. Подлинная искренность восхищения подвигом героя видится только и только в преемственности.

Главный вопрос положительной оценки фильма состоит в том, чтобы сегодня, а ещё лучше вчера, найти выход, когда казалось бы и топлива нет, и рельсы покосились и машинисты сбежали и колёса ржавые. Трудна ли эта задача? Думается что трудна. Во-первых, цель затуманилась. Вместо цели нашему вниманию предлагают лукавые модели западного толка типа скандинавского или немецкого социализма. Во-вторых, чем дальше мы отдаляемся от эпохи тем слабее вера в то, что это и необходимо и возможно, в чём не последнюю роль играет какое-то гипертрофированное искажение истории. В-третьих, жизнь ставит перед каждым задачу выживать в одиночку что отнимает у большинства основные силы. И, наконец, нет организующего центра, штаб ГОЭРЛО не заседает и Ильич, волевым решением гвозди и продовольствие не найдёт, а значит рассчитывать надо только и только на себя и своих единомышленников. А то, что найти и объединить их в условиях разгула антикоммуниста непросто, тоже совершеннейший факт и ещё не известно кому тяжелее герою Урбанского или нашим современникам...
Tags: искусство идеология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments