ИДЕОЛОГИЯ РОССИЙСКОГО КАПИТАЛИЗМА

Previous Entry Share Next Entry
Искусство и Жизнь
Иванмастер_09_06_06
ivanmaster


Настоящее представляет собой попытку осмысления размещённого пару дней назад на портале социальной журналистики КОНТ текста: https://cont.ws/@cg/763939 , в свою очередь представляющего собой рефлексию на знаменитый советский фильм "Коммунист". Похоже на то, что важность ответа на поднятую автором в статье "В ожидании Антикоммуниста" тему всё-таки выходит за рамки простого ответа, а взывает к какому то другому, казалось бы, более серьезному обсуждению. Никак не претендуя на полноту, хочется заметить следующее. Личная драма автора в том, что он живёт в страхе ожидания напророченного кем-то и когда-то фильма "Антикоммунизм". Но, с одной стороны, встаёт вопрос - что такое подлинное искусство и может ли быть что-то его сильнее. А, с другой стороны, есть ощущение, что последние 27 лет это и так непрерывный но реальный сериал на тему антикоммунизма. Ощущения этим не ограничиваются, а продолжаются в том, что если только этот реальный сериал получит адекватное "сценическое" воплощение он дискредитирует, опрокинет в небытие сам себя, поскольку его слабые стороны будут непременно обнажены с помощью силы подлинного искусства. И здесь можно согласится с некоторыми комментаторами считающими, что подобный фильм в конечном, исчерпывающем виде, например так как это сделано в его гуманистическом антиподе никогда не будет создан.

Сила фильма "Коммунист" в слиянии двух сил: силы великой идеи и силы воплощающих её на грани самопожертвования людей. То есть значение фильма "Коммунист" сильнее, глубже, чем простые пусть и сильные переживания, желания пережить их вновь и опасения того, что какой-нибудь залётный антикоммунист вдруг ненароком их перечеркнёт. И глубина эта не киношная, а подлинная, жизненная, а суть фильма в том, чтобы те, кого восхищает подвиг героя Урбанского - Василия Губанова, не надеялись на появление нового героя, а заняв его место принялись бы сами "рубить дрова", для того, чтобы состав будущего, не простаивал, а несмотря ни на что, продолжил движение. Высшая сила искусства в том и состоит, чтобы жить по законам его героев. Продолжить во что бы то ни стало. Продолжить вопреки окутавшему всё и вся падению морали и нравственности, вопреки общественному раздраю, вопреки клацающему зубами западу и мало ли чему ещё. А антикоммунист и не киношный, а настоящий на то и существует, чтобы чинить трудности на этом пути. Подлинная искренность восхищения подвигом героя видится только и только в преемственности.

Главный вопрос положительной оценки фильма состоит в том, чтобы сегодня, а ещё лучше вчера, найти выход, когда казалось бы и топлива нет, и рельсы покосились и машинисты сбежали и колёса ржавые. Трудна ли эта задача? Думается что трудна. Во-первых, цель затуманилась. Вместо цели нашему вниманию предлагают лукавые модели западного толка типа скандинавского или немецкого социализма. Во-вторых, чем дальше мы отдаляемся от эпохи тем слабее вера в то, что это и необходимо и возможно, в чём не последнюю роль играет какое-то гипертрофированное искажение истории. В-третьих, жизнь ставит перед каждым задачу выживать в одиночку что отнимает у большинства основные силы. И, наконец, нет организующего центра, штаб ГОЭРЛО не заседает и Ильич, волевым решением гвозди и продовольствие не найдёт, а значит рассчитывать надо только и только на себя и своих единомышленников. А то, что найти и объединить их в условиях разгула антикоммуниста непросто, тоже совершеннейший факт и ещё не известно кому тяжелее герою Урбанского или нашим современникам...

?

Log in

No account? Create an account